Пентагон готовит блицкриг против Венесуэлы
17 Февраля 2010г.
«Гость» неторопливо обошёл стандартные постройки, бросил взгляд на радар внушительных размеров, а потом надолго замер на пороге просторного зала с четырьмя огромными экранами. На них он увидел очертания приграничных с Колумбией венесуэльских штатов Тачира и Сулия с детально обозначенными военными объектами, танковыми полигонами, аэродромами, местами базирования армейских подразделений, гарнизонными городками, а также центрами добычи и переработки нефти, трубопроводами, фабриками и заводами. Даже мимолётного взгляда на эти электронные экраны было достаточно, чтобы понять, что с территории Арубы ведётся круглосуточное наблюдение за карибским побережьем и западными районами Венесуэлы.
Активизация американских центров слежения на Арубе и Кюрасао в Карибском море замалчивается большой прессой Запада. Подвергаются цензуре (в пользу Пентагона) любые другие сведения, которые свидетельствуют об интенсивной разведывательной деятельности спецслужб США на венесуэльском направлении, особенно с территории Колумбии, Пуэрто-Рико, Панамы, Гватемалы, Гондураса, Тринидада-и-Тобаго.
Главная задача, которая поставлена перед центрами слежения: определение реального потенциала Вооружённых сил Венесуэлы, планов оборонительного развёртывания частей, уровня модернизации вооружений, лояльности офицерского корпуса боливарианскому правительству, боеготовности батальонов резервистов, их подлинной численности, способности к ведению затяжной «асимметричной войны» с использованием партизанских методов и средств.
Особую озабоченность американских разведчиков вызывают предупреждения Чавеса любой ценой не допустить захвата нефтяных месторождений и заводов в случае прямой агрессии США против Венесуэлы. Что он имеет в виду? Неужели и в самом деле будут взорваны все продуктивные скважины?
Не менее озабочены стратеги Пентагона возможными перспективами укрепления лево-марксистских партизанских фронтов в Колумбии и возникновения их в тех странах Латинской Америки, где расположены военные базы США. Тревожным симптомом для аналитиков ЦРУ, военной разведки, АНБ и других служб является появление партизанских групп левой тенденции в Мексике, то есть в подбрюшье Соединённых Штатов. Мексиканские партизаны уже объявили о своей причастности к организации диверсий на ряде нефтепроводов. Стоит напомнить, что мексиканской штат Чьяпас и без того долгие годы находится под фактическим контролем партизанских отрядов легендарного команданте Маркоса. Вряд ли он останется нейтральным в условиях агрессии США против Венесуэлы, страны, которая много сделала для возрождения индейских народов в Латинской Америке.
Нет сомнения, что ответом на любые агрессивные действия американцев против Венесуэлы станет общая радикализация политической обстановки на континенте. Уже сейчас представляется всё более очевидным, что реванш правых сил в ряде стран Латинской Америки и их возврат к безжалостному неолиберальному курсу ведёт к консолидации протестных настроений такой мощи, что возникновение новых «популистских» режимов в регионе - только вопрос времени. Ближайшие кандидаты – Мексика и Перу, в которых правительства Кальдерона и Гарсии пришли к власти с помощью щедрой финансовой поддержки Соединённых Штатов и изощрённых предвыборных технологий, препятствующих, в частности, свободному волеизъявлению избирателей из беднейших слоёв.
В условиях экономического кризиса сдержать натиск «популизма», то есть народного недовольства на провоцирующем фоне процветающих «эффективных собственников», будет невозможно. Чтобы пресечь этот натиск, придётся стрелять в народ, как в те «добрые старые» времена, когда в Латинской Америке правили кровавые диктаторы, созданные с благословения демократически избранных президентов США. Однако решатся ли неолиберальные правители начала ХХI века, эти хищные операторы приватизаций и перманентного рейдерства, командовать «пли!» в стихийную народную массу, разъярённую тем, что у неё отобрали все элементарные права и возможности изменить ситуацию в свою пользу честным демократическим путём? Первый же такой выстрел будет означать одно: народ получает право ответить тем же самым - взяться за оружие.
Именно по этой причине администрация Обамы торопится расправиться с «диктаторским режимом» Чавеса в нынешнем 2010 году: «Венесуэла - это ведущий и организующий центр антиамериканизма в Западном полушарии». Свержение Чавеса, надеются в Вашингтоне, «приведёт к автоматическому падению всех других взращённых им экстремистов на континенте». Глобальная пропагандистская операция по прикрытию готовящейся агрессии против Венесуэлы сейчас в полном разгаре.
Элеасар Диас Ранхель, один из ведущих венесуэльских аналитиков, обратил внимание, что т.н. «большая пресса» развязала новый виток синхронизированной, тематически скоординированной пропагандистской войны против Чавеса и его альтернативного варианта социально-политического устройства общества («социализма XXI века»). Позиция неолиберальных СМИ всё та же: ещё не существует системы, которая проявила бы себя лучше «единственно возможной» – капиталистической! В ультимативно-тоталитарной манере эти ландскнехты «нового мирового порядка» отказывают Чавесу и его последователям в праве на поиски и созидательные эксперименты, доказывающие, что «иной мир возможен».
Диас Ранхель отметил предвзятость, а то и откровенно недобросовестную интерпретацию событий в Венесуэле такими известными СМИ, как журнал «Ньюсвик», агентство Ассошиэйтед Пресс или Би-Би-Си. Они предсказывают на текущий год «свержение Чавеса» военными (надо понимать, венесуэльскими, но с помощью иностранных «коллег» – североамериканских и колумбийских), окончательный «провал его социалистического эксперимента», а вместе с ним - конец «беспорядка и хаоса, царящих в стране». О недобросовестности западных журналистов говорит множество фактов: умалчивается о многотысячных манифестациях в поддержку Чавеса, о постоянно высоком уровне популярности президента (в пределах 59-60 процентов, хотя западные источники твердят о 45-48 процентах), об успешной реализации различных социальных миссий, включая жилищную.
Бесконечные «реестры» претензий Запада к Венесуэле оглашаются постоянно. Больше всего стараются здесь американские пропагандистско-подрывные службы. Твердят, что Чавес поддерживает террористов нефтедолларами и алмазами, поставляет оружие партизанским группировкам в Колумбии и даже в Мексике, где были конфискованы автоматы Калашникова якобы недавнего российского производства. Если верить западным СМИ, то Чавес является главным акционером всех наркокартелей Латинской Америки, хотя сейчас хорошо известно, что ведущим оператором регионального наркобизнеса является ДЕА, головной департамент в системе спецслужб США, занимающихся этим рентабельным делом.
До 2000 года подрывная пропаганда США подавала социалистическую Кубу как «центр зла» в Латинской Америке, подлежащий всяческому остракизму, изоляции и в конечном счёте ликвидации. После укрепления позиций Боливарианской республики на континенте, создания интеграционного блока ALBA, призыва к формированию военного союза в его рамках и выдвижения других неприемлемых с точки зрения Вашингтона инициатив «центром зла» была объявлена Венесуэла.
С самых первых дней президентства Чавеса западные СМИ, выдавая желаемое за действительное, неутомимо твердят о «беспорядке и хаосе» в Венесуэле. Много пишут о якобы расколе и недовольстве внутри венесуэльской армии. О политической «ненадёжности» вооружённых сил ещё было можно говорить до попытки переворота в апреле 2002 года. Тогда часть высших офицеров, в большинстве своем получившая выучку в Школе Америк, печально знаменитом центре по подготовке «пыточных дел» мастеров, сместила Чавеса с президентского поста на 72 часа и намеревалась выполнить задание ЦРУ по его физической ликвидации. За минувшие годы венесуэльская армия была коренным образом реорганизована, а её обновлённый офицерский состав в своём подавляющем большинстве придерживается революционно-националистических взглядов. Важным фактором сохранения правительственного контроля над армией является её высокая социально-материальная защищённость: высокие должностные оклады, обеспечение комфортным жильём, качественное медицинское обслуживание для всех членов семьи военнослужащего и т.д. Военные Венесуэлы позитивно оценивают усилия государства по модернизации оборонительного арсенала страны, прежде всего с помощью ВПК России. Однако иллюзия слабости Венесуэлы в военном отношении, созданная западными СМИ, настолько распространена, что администрация Обамы готовится к показательно-молниеносной расправе с неугодным режимом. Всё планируется в духе немецких блицкригов начального этапа Второй мировой войны - при поддержке «пятой колонны», ультраправых полувоенных группировок из Колумбии и диверсионно-террористических групп спецназа США, которые уже сейчас совершают рейды по приграничным районам Венесуэлы.
Подготовлена инфраструктура агрессии. Ранее Пентагон пользовался любой возможностью для насаждения по периметру Венесуэлы военных баз. Их много, о них не раз писалось. Недавнее землетрясение на Гаити стало предлогом для направления туда американцами вооружённого до зубов экспедиционного корпуса, авианосца и других боевых кораблей. В карибском регионе стало на одну базу США больше. Как полагают военные эксперты, созданная группировка на Гаити может быть использована Пентагоном для нейтрализации «прогнозируемых» действий Кубы по оказанию помощи своему стратегическому союзнику Венесуэле, если та подвергнется нападению. О взаимных военных обязательствах Каракаса и Гаваны не раз заявляли Чавес и братья Кастро.
В сентябре 2010 года в Венесуэле должны пройти выборы в парламент – Национальную ассамблею. Борьба оппозиции за депутатские места будет приобретать с каждым днём всё более ожесточённый характер. Чавес уже разъяснил народу, что утрата контроля над парламентом может привести к падению боливарианской власти: «И тогда они придут по мою голову».
Враги Боливарианской революции – внутренние и за рубежом – накануне сентябрьских выборов активизируют весь испытанный набор методов и средств, включающих сценарии цветных революций, гондурасского переворота и прямой вооружённой агрессии с целью «показательного восстановления демократии» в Венесуэле.
Свежий опыт такого «восстановления» в Гондурасе окрашен в кровавые тона. Расправа над сторонниками свергнутого президента Селайи осуществляется методично и маскируется под уличную преступность. Масштаб репрессий, которые будут обрушены «победителями» на Венесуэлу, трудно представить.