Notcoin — будущий дроп от TON/Telegram

Чавес. Штрих к портрету.

24 Декабря 2007г.
Dimitry

В августе 2002 года я летел из Каракаса в Мехико. Моей соседкой оказалась приятная женщина-венесуэлка лет сорока с небольшим. Мы начали оживлённый разговор на разные темы. По словам моей попутчицы, она, средней руки предпринимательница, летела в Мексику на международную ярмарку обуви.

В то время обстановка в Венесуэле была весьма напряжённой – 4 месяца назад провалилась попытка свержения президента Чавеса, а до начала забастовки нефтяников, парализовавшей страну, оставалось и того меньше. Разумеется, наш разговор коснулся политической ситуации в стране.

- Я не «чависта» - сказала моя попутчица, - хотя и очень люблю Уго Чавеса.

Я не стал спрашивать, за что она его любит, и разговор перешёл на другую тему. Впрочем, путь до Мехико был неблизкий, и через некоторое время мы опять говорили о политике и, разумеется, о президенте.

- В последнее время он говорит такие вульгарности, - поделилась со мной собеседница, - я очень удивляюсь: это не тот Уго Чавес, которого я знала.

До меня не сразу дошёл весь смысл сказанного, так что я ответил, что, конечно, президент частенько срывается на грубости, но это вполне объяснимо постоянным напряжением, в котором он находится из-за действий оппозиции, полной решимости свалить его любой ценой. И вдруг я замер, не закончив фразы, а затем спросил:

- Вы что, его лично знали?
- Ага, знала, и на всю жизнь осталась ему благодарной, - засмеялась она.

Заинтригованный, я стал «раскручивать» собеседницу на подробности, и она удовлетворила моё любопытство.

Лет за 20 до нашего разговора моя попутчица была не предпринимательницей, а весьма бедной жительницей небольшого городка в западной, степной части Венесуэлы. Она ждала ребенка, но беременность была трудной, начались осложнения, угрожавшие жизни. В местной больнице ей ничем помочь не могли. Надо было ехать в крупный город, а у неё то ли на авиабилет не было денег, то ли самолёты вообще оттуда не летали, а многочасовое автобусное путешествие было в её положении слишком рискованным.

Уго Чавес в это время только начинал свою офицерскую карьеру. Он служил в гарнизоне городка, где жила моя попутчица, и был ей слегка знаком. Узнав о её проблеме, он немедленно пришел на помощь: посадил в военно-транспортный самолёт, летевший то ли в Валенсию, то ли в Баркисимето, то есть, в один из крупных городов центральной части Венесуэлы. Там у моей попутчицы успешно приняли роды.

Вот так будущий президент проявил свою отзывчивость на человеческую беду и заслужил пожизненную благодарность моей попутчицы. А 20 лет спустя, уже десятки или даже сотни тысяч соотечественников благодарны ему за помощь в решении проблем, связанных со здоровьем и медициной.

Dimitry, участник форума Tiwy.com
Поделиться
Ссылка скопирована!