Опасные игры, или el magnicidio

10 Ноября 2004г.
Из последних газетных публикаций обращает на себя внимание редакторская колонка венесуэльской газеты «Ультимас Нотисиас» «El magnicidio». По словарю «el magnicidio» означает «убийство (высокопоставленного лица)».
Автор заметки Элеасар Диас Ранхель рассказывает, что впервые он услышал это слово от президента Венесуэлы Уго Чавеса летом 2001 года, когда брал у него интервью в президентском дворце Мирафлоресе. «Да, они хотели убить меня», - сказал президент и пояснил, что раскрыли подготовку убийства из окна соседнего здания. «Я уверен, им (оппозиции) не удастся добиться этого», - сказал тогда Чавес.
Потом он еще несколько раз поднимал эту тему. В последний раз – 17 октября в воскресной передаче «Ало, Президент!»: «Сейчас да, действительно готовится покушение на меня». Автор предполагает, что информация поступила от кубинской разведки. «Но им не удастся добиться своего», - снова сказал Чавес.
И далее Диас Ранхель проводит параллель с напряженной ситуацией в Колумбии в 1948 году, когда эта страна была на грани гражданской войны и политические убийства происходили почти ежедневно.
Хорхе Элиесер Гаитан, известный демократический деятель Колумбии той поры, мог стать очередной жертвой. И однажды он сказал, что это не случится, что олигархия никогда не осмелится на его убийство, поскольку это будет означать реки крови на ближайшие 50 лет.
Гаитан, пишет Диас Ранхель, ошибся дважды. Его убили 9 апреля 1948 года, а кровавое эхо того преступления не утихает и через 56 лет после его совершения.
Поделиться
Ссылка скопирована!