Об экспериментах США в Гватемале
31 Октября 2010г.
В один из октябрьских дней доминирующим сюжетом западных новостных агентств стали сообщения о том, что 60 лет назад американские «исследователи» практиковали заражение подопытных гватемальцев венерическими заболеваниями – сифилисом и гонореей. США принесли по этому поводу официальные извинения. «Исследования по прививке болезни, передаваемой половым путем, проводившиеся в Гватемале с 1946 по 1948 год, были определенно неэтичны», – отмечалось в официальном заявлении госсекретаря США Хиллари Клинтон и министра здравоохранения Кэтлин Сибелиус.«Хотя эти события произошли более чем 64 года назад, – говорилось в заявлении, размещенном на сайте госдепа США, – мы возмущены, что столь предосудительные исследования осуществлялись под эгидой общественного здравоохранения».
Странным показалось вот что: почему Америка вообще извинилась за преступную практику столь далёкого прошлого?
Медицинские опыты в Гватемале перекликаются с позорными исследованиями в Таскиджи (штат Алабама, США) в 60-е, в ходе которых афроамериканцы намеренно оставлялись без лечения сифилиса. В американской истории до гватемальского прецедента был лишь один случай, когда «опыты над людьми» Америка признала официально на самом высоком уровне. Это сделал американский президент Билл Клинтон в 1997 году, принеся извинения как раз за эксперимент в Таскиджи.
По официальным и уже никем не оспариваемым данным, ситуация с экспериментами медицинских маркетологов в Таскиджи выглядела так: 600 афроамериканцев, сыновья и внуки рабов, из которых у 399 якобы выявили сифилис, и 201 здоровый стали подопытными «исследований». Многие из «исследуемых» до начала экспериментов никогда в жизни не видели врача. В церкви и на хлопковых полях «экспериментаторы» через своих подручных давали объявления о приглашении к бесплатному лечению мужчин негров при согласии пройти диспансеризацию в медицинских передвижных бригадах, развернутых на полях. Отобранным для исследования «естественного течения сифилиса у мужчин-негров» говорили, что у них обнаружена «дурная кровь», никогда не называя истинную причину обследования и не предоставляя лекарств. Сорок лет «подопытных» из Таскиджи – ослепших, изнуренных болезнью, бесконечными пробами крови, позвоночных пункций и иных тестов, только «наблюдали». Вплоть до предопределенного «конечного пункта» исследования – вскрытия. Чтобы заручиться гарантией согласия семей на эту финальную процедуру, правительство предлагало «похоронное страхование» – 50 долларов, покрывающих расходы на гроб и захоронение. Последний «подопытный» умер в 2004 году.
Похоже, поразительное отсутствие информации по экспериментам в Гватемале, общность диагноза «дурной болезни», задействованность в программах Гватемалы и Таскиджи одних и тех же «исследователей» и подсказала уже советникам президента Обамы идею «перезагрузки» одной из главных проблем американской и глобальной медицины. Такой непреодолимой проблемой стало стойкое недоверие чернокожего населения уже не только Америки, но и всей планеты к медицине «белых», сформированное в массовом сознании «эффектом Таскиджи».
Пропагандистская цель запоздалого пиар-исследования событий в Гватемале очевидна: перенаправить события, оставшиеся в памяти афроамериканцев как свидетельство «обыкновенного расизма» в США в иное русло, заместить в памяти бесчеловечную практику в своей стране «более чудовищными» событиями 60-летней давности в стране чужой: в Гватемале намеренно заражали «пациентов» гонореей и сифилисом, в Алабаме – «только» оставляли без лечения.
В Америке метафора «опыты Таскиджи», с которой «перекликались» события в Гватемале, для негритянского населения звучит примерно так же, как «опыты доктора Менгеле» для европейского уха. «Позорные исследования» Таскиджи, которые агентство Рейтер ошибочно (или намеренно) относит к 1960-м, по официальной американской статистике, продолжались 40 лет – с 1932 по 1972 год.
В США несть числа строго документированным фактам опытов над человечеством современных докторов Менгеле в ходе тестирования какой-либо инсайдерской панацеи от очередной чумы XX или XXI века. Вопиющие истории «экспериментов», нередко заканчивающихся для невольных «пациентов» неизлечимыми болезнями, бесплодием и даже массовым летальным исходом, с неизменным упорством замалчивались.
Создатели пиар-новостей, вспомнившие о Таскиджи в связи с октябрьскими извинениями перед Гватемалой, старательно обходят причину нарушения медиками «клятвы Гиппократа». Не афишируемая цель исследования лежала не в сфере лечения, а в области выживания индивидуумов с определенными наследственно-генетическими характеристиками. Исследование проблемы иммунитета и способность организма сопротивляться вирусной мутации разделило «искателей медицинского прогресса» на представителей разных гипотез: одни считали, что у белых сифилис, прежде всего, воздействует на центральную нервную систему, а у африканцев это же заболевание поражает сердечно-сосудистую систему. Другие же – норвежские – исследователи, тоже спонсируемые американскими грантами, пришли к заключению, что и у белой расы чаще всего поражается сердечно-сосудистая система. Исследование Таскиджи открывало перспективу проверить сопротивляемость «целевой группы» в «естественных условиях» течения болезни. Такая постановка вопроса интересовала не столько гражданскую медицину, сколько гражданскую оборону.
За подобными «медицинскими экспериментами», как правило, стоит некая организация с нейтрально звучащим названием - Центр контроля над заболеваниями (Centersfordiseasecontrolandpreventions– CDC). Это - разветвлённая структура, включающая сверхсекретные военные подразделения, ответственные за проблемы экологической и бактериологической безопасности США. В американской медицинской литературе контору под аббревиатурой CDC нередко называют «медицинским ЦРУ» и связывают эту организацию с рядом операций «эпидемического прикрытия», лже-пандемий и разного рода кампаний по манипуляции общественным сознанием с использованием широкомасштабных фобий в интересах глобального бизнеса.
В 1946-1948 годах, когда американские лаборатории ставили свои расистские опыты над «целевой аудиторией» в обмен на пачку сигарет, обещания пенициллина, мебели в детский дом или бесплатного врачебного осмотра гарнизонного начальника, в мире не стихали отзвуки Нюренбергского процесса. Гватемальские «доктора» особо не беспокоились, зная, что им обеспечено прикрытие на самом высоком уровне «страны – победительницы фашизма». Акционерами рокфеллеровской «United Fruit Company», сделавшей из Гватемалы «банановую республику», а национальный комитет здравоохранения – «виртуальным отделением» Комитета здравоохранения США, были братья Даллесы, будущие госсекретарь США и директор ЦРУ, адвокаты Уолл-стрит, не раз выручавшие «сообщество по интересам» и из более щекотливых ситуаций.
А теперь уже и вовсе ни США, ни истинным виновникам преступлений без срока давности, кажется, не о чем беспокоиться. Американский центр контроля над заболеваниями еще 30 сентября поместил на официальном сайте собственные извинения и скудный комментарий: разрешения на проведение эксперимента были получены от правительства Гватемалы на самом высоком уровне.
Побочные явления целого ряда вакцин, продвигаемых через ВОЗ, случаи массового заражения населения стран третьего мира через непроверенные или зараженные вакцины, «эпидемии» свиного или птичьего гриппа, распространение СПИДа свидетельствуют о том, что «эксперименты продолжаются», но уже в глобальном масштабе.
Когда Билл Гейтс только объявил о намерении пожертвовать половину состояния на благотворительность, призвав под свои знамена Уоррена Баффита и Теда Тернера, сомнений не было, куда миллиардеры-филантропы направят меценатствующие стопы, с кем и с чем будут бороться. В загашниках филантропов все та же старая песня из давних программ контроля над населением: «Бедность, болезни и климатические изменения помогут нам пополнить счета».
Панацеей от «катастрофы» глобального потепления предлагалась чудо-вакцина филантропа, его же чудо-зерно и медицинское обслуживание по цивилизованным стандартам.
В Казани на днях появились радиоактивные чудо-зерна. В Америке тоже тестировали «радиоактивный овес» - лет двадцать назад, потом платили по искам больным и иногда приносили извинения.
Каков вывод, спросите вы? Вывод очень простой. Если Россия не настроится, наконец, на здравый смысл, дав одурманить себя словоблудием агентов «перезагрузки», лет через шестьдесят западным «филантропам» и прочим воинствующим нанотехнологам извиняться в обезлюдевшей России будет не перед кем.