21.12.08 утро
20-го около 12 ночи добрались до Маракайбо, минут сорок ждали, пока получим багаж из багажника автобуса. По дороге зависли в конкретной пробке, легковушка въехала со скоростью самолета в грузовик, рассыпалсь по запчастям и размазалась по всей автостраде. 4 часа мы ждали, чтобы проехать место трагедии. На такси от автовокзала до дома доехали за 8 минут, постоянно виляя по каким-то переулкам (видимо исторический центр).
22.12.08 утро
Вчера совершенно не было времени ответить на вопросы на форуме. Сидел час в интернет-кафе (здесь за час 2 боливара), но люди меня увидели в Скайпе и просто атаковали разговорами. И я еще не уверен, что удастся сделать это сегодня. В доме, как это здесь принято повсюду, нет термометра. Есть электронный в кондиционере, показывает внутри помещения 27-30 градусов. На улице не знаю, но 35 точно есть. Это исторический центр города. Состоит из одноэтажных закоулков расположившихся на холмах. Большинство обитателей люди пенсинного возраста. Речь у них раза в 2 медленнее, чем в Каракасе, но понимать пока еще все равно очень трудно. Вчера вечером 2 раза выходили гулять по округе. Один раз меня сопровождал "персональный гид-переводчик". Один из ее дядей работает учителем в местной школе и преподает английский. Уровень у него, разумеется, пониже среднего, но он мне описательным способом рассказал о многих вещах. В этом районе много маленьких баров, типа пабов в Англии, и люди там типа расслабляются под пиво. Внутри и наруже просиживают попы в основном мужики лет от 30 и до упора. Не слышно ни громкой речи, ни ругани, ни привычных пьяных разборок. Человек из 100 только 1 курящий. Видел всего 2-х курящих женщин. В этих барах они слушают однообразную музыку типа сальсы, мой гид мне запоем объяснял, что в каждом баре слушают свой стиль, имеющий свое название. Всё норовил меня затащить внутрь и пивом угостить, но я пока еще за все мое время здесь ни грамма спиртного в рот не взял - не хочу, какк говорят японцы, терять лицо.
У меня кроме лица все остальные части тела белоснежные - хожу в шортах и майке без рукавов и, когда мы идем с ее дядей по улице и громко разговариваем по-английски, то все на меня откровенно палятся, особенно женщины. Ее дяде 53 года и у него точно присутствует колониальный комплекс. На лицо вылитый индеец, телосложение как и у меня щуплое, но ростиком он примерно под 160 см. Он как бы подсознательно чувствует интеллектуальное превосходство белого человека, но я его подхваливаю, как он в вовершенстве владеет английским, и он от этого просто цветет и пахнет.
Они говорят, что всем домам в этом квартале около 250 лет - очень похоже на правду. Я сам дом еще не мерял, но визуально он 10 метров в ширину и 40 метров в длину. По всей длине он разделен пополам, по левую сторону расположны зал и пять комнат без окон, как в гостинице, потому что и слева и справа и сзади примыкают другиме дома. Справа одновременно широкий коридор и мини-зальчики. Как я понял, во всем доме постоянно проживают 3 престарелые тети, взрослая внучка, которая выходит замуж и внук 14-ти лет. Невеста уже расписана в ЗАГСе, но по католическим канонам они вместе не живут, жених (муж) приходит только по вечерам, чтобы украдкой пообжиматься по углам (то же самое делаю я со своей).
Днем дом кишмя кишит народом, особенно маленькими детьми. Вот сейчас пишу эти строки, а на мне висят 2 креольских детеныша лет 2-3-х и просят дать поиграть с мини-ноутбуком. Особенно меня убивает, что на такой огромный дом всего один душ с сортиром. И повсюду, начиная с дома моей каракени, в макдональдсах, гостиницах, в сортирах на вокзалах и в этом доме-музее, напрочь отсутствуют запоры. Правда, в общественных местах они все "заботливо" кем-то вырваны с корнем. В домах же их и впомине не было. Это видимо местая фишка. Особенно неприятно, когда вламываются во время заседания на фарфоровом троне.
Мне такая скученность напоминает классическую русскую избу, где семеро по лавкам, а остальные на печке и полатях.
Дом стоит на горе и не сильно вдалеке виднеется озеро Рафаэль Урданета. Говорят, что оно очень загрязнено нефтепродуктами, но в отдельных местах купаться можно и что вода в нем пресная. Из этого квартала по городу ездит туристический автобус, стилизованный под трамвай.
Интересно, как они все тут молятся - о, милостивый Боже, ниспошли на нас дождь из ареп насущных, так что ли? Приходится есть эти лепешки по 3 раза в день, оскомину пока еще не набили, потому что готовят их разные люди и вкус у них отличается.
Свадьба состоится завтра вечером в каком-то ресторане, сначала будет венчание в местной церквушке, а затем гуляние всю ночь. Не представляю, как я буду в такую жару в пиджаке и при галстуке. Эта будет мой жесткий тренинг, т.к. предполагается работать в такой униформе в будущем.
Этот мой новоиспеченный племянник 14-ти лет оказался способный парнишка, постоянно лопочет со мной на хорошем школьном английском и выучил уже около 20-ти русских слов.
Почему-то большинство системных блоков у них не "башни", а десктопы с очень ассиметричной конфигурацией - мощные процессоры, но оперативка по минимуму и видеокарты всего 2-4 мегабайта. Завтра племяшу и еще ондному соседу будем делать апгрейд компов - пойдем добывать запчасти на местном блошином рынке. Когда я разбираю компьютеры, то они смотрят на меня как на бога с широко раскрытыми ртами.
Они мне категорически запрещают выходить одному из дома, говорят, что меня могут выкрасть и увезти в леса на границе с Колумбией, а потом требовать баснословный выкуп (ну чем не наша Чечня?!)
Водопровод проведен полипропиленовыми трубами, но здесь они почему-то черного цвета. Видимо кто-то паял их по-пьяни, потому что все стыки подтекают и замотаны изолентой. Все краны в доме капают, так и чешутся руки их отремонтировать, но в доме, кроме сапожного ржавого молотка, да кривой плоской отвертки, больше нет инструмента.
Из уст всей родни и всех их знакомых, как из рога изобилия, каждый день сыплются обещания помочь мне с работой. Поэтому меня уже начали глодать конкретные сомнения в их искренности. Ладно, поживем - увидим.