17.12.08
Когда я сюда ехал, то постоянно комплексовал, что буду выделяться своей белой кожей, низким ростом(172 см) и тощим телосложением. Теперь я полностью в своей тарелке. Людей тут полно всяких - от чернейших негров до кожи белее моей. От ходячих шкафов до лилипутов. Наверно ни одному человеку не приходиит в голову, что я не латинос. А что все поголовно венесуэлки толстые это очередная ложь. Тощих гораздо больше, особенно продавщиц в торговых центрах и магазинах.
Немного о барриос. Не такие уж это и трущобы - туда подведены электричество, вода и канализация. Почти все домики из красного кирпича (только иногда встречаются из разного хлама типа ржавых листов железа и картона - видимо временные), тут и там видны тарелки, но они, вероятно, не спутниковые, а для кабельного телевидения. Одно только непонятно, как эти "гаражики" держатся один над другим по многу ярусов на откосе скалы. Кто может быть их обитателями? Да скорее всего люд мелкого пошиба, то бишь мусорщики, дворники, уборщики, продавцы мелких лавок, буонерос (уличные торговцы) и т.д. и т.п. Очень здорово смотрятся эти барриос ночью. Не могу понять откуда у моей невесты и будущей тещи столько неприязни к ним. Еще у них паталогическая ненависть к Чавесу. Слушают дома постоянно какие-то песни, где, как я понял, Чавес поливается грязью. Не дают мне смотреть по телевизору чавистский канал. Даже считают ниже своего достоинства ездить из Гуатире в Каракас в красных автобусах.
Жить в охраняемом "гаражном кооперативе" очень даже романтично. Он вплотную примыкает к Авиле. Каждый день проезжаем через двойной кордон - сначала в саму урбанисасьон, затем в этапа. Ночью на улице не орут пьяные уроды и за стенами не буянят пьяные соседи. От этого даже как-то не по себе. В Каракасе почти не заметно курящих, а если и курят, то не такие вонючие сигареты, как в России. Иной раз встречаются персонажи с сигарами.
В конструкциях домов очень мало используется древесина - в основном бетон, кирпич, металл, пластик и стекло. Еще очень поразило окошко на потолке в ванной комнате. Днем невозможно понять включен свет или нет. Нет никаких рам - стекла в окнах тонированные, как в машинах и раздвижные, как в сервантах. Стены окрашены краской, которую они называют каучо. На ощупь точно как резина. Цветов бывает от белого и до какого угодно. В ванных комнатах вместо штор из полиэтилена как в домах, так и в гостиницах раздвижные створки из оргстекла.
Я просто восхищаюсь их едой. Цыплят и мясо в ресторанах жарят на настоящих углях. И цыплята 100% не модифицированные, в отличие от России. Мне очень нравятся жареные бананы под названием платанос. Пробовал их сырыми - от бананов почти не отличаются, только менее сладкие и внутри у них семечки. Также очень понравилась юка, это картофелеподобный овощ, только немного другого вкуса и в сердцевине его проходят какие-то нити.
Немного о языке. Языковой барьер колоссальный. Меня учили совсем другому испанскому. Такое ощущение, что я разговариваю по-английски с британцами или австралийцами. Он напряжения просто голова пухнет. Иногда выхватываю из речи целые фразы, иногда не понимаю ни слова. Да и много слов местных не знаю. Постоянно всё переспрашиваю, постоянно стараюсь им подражать - уже начинаю заглатывать s в словах, уже иной раз выдаю фразы с их дерганой интонацией. В доме богатая библиотека, в данный момент читаю книгу Las lanzas coloradas автора Arturo Uslar-Pietri. Когда я здесь мало-мальски обоснуюсь, то обязательно создам венесуэльско-русский словарь, может он кому и пригодится, к примеру переводчикам художественной литературы.
Очень трудно общаться с детьми, особенно с маленькими. Им непонятно как это тио Игор их иногда не понимает. Я привез с собой много игр и установил их на практически пустой ноутбук подруги, но почти все они на русском и меня постоянно просят перевести всякие справки и заставки.
Мы уже побывали в парке дель Эсте - я там сделал кучу фоток и перещупал все баобабообразные деревья. Видели птичек в клетках, нутрию, кайманов, обезьян и уток. На листьях какого-то то ли кактуса, то ли алоэ видели ножом вырезанные надписи типа ты, да я, да мы с тобой.
Так же обошли почти все магазины на бульваре Сабана Гранде, тот что в Чакаито. Ну прямо Париж какой-то! Сходить отлить на самом деле можно только в Макдональдс и других заведениях подобного типа. Там никто даже не спрашивает, куда ты направляешься.
Очень необычно смотрятся мотоциклисты в этих черных касках а ля майн фюрер. Из российских машин пока только всего раз видел "Ниву" на которой написано было "LADA".
20-го декабря едем в Маракайбо на свадьбу ее двоюродной сестры - вот будет пища для моих новых скетчей. Меня уже подруга с тещей приодели под латиноса по этому случаю (правда за мои же денежки). Брюки оказались чуть великоваты, так теща их сидит ушивает. Пиджак какой-то удлиненный коричневового цвета, только я не понял из чего сделан, из какого-то велюра что ли. Говорят, что это последний писк моды, а мне кажется, что такие сюртуки еще Владимир Ленин носил.