Сегодня вспоминаем Уго Чавеса
5 Марта 2024г.
Это благодаря ему миллионы венесуэльцев впервые почувствовали собственную страну своей, а новые поколения латиноамериканцев вернули континенту старую мечту о единстве. Сегодня не важно, кто и в чём при этом мог ошибаться: семя упало в землю и невидимые тектонические силы пришли в движение.
Это он впервые закрыл венесуэльские военные аэродромы для промежуточной посадки самолетов США, летевших бомбить Югославию.
Это он был самым главным латиноамериканским демократом нашего времени, несмотря на убийство этого слова «цивилизованными миром» и хоре «демократических СМИ» оравшем о его «диктатуре».
Помню, как поразила меня свобода частной венесуэльской прессы в годы его правления. Её работа была просто общенациональным конкурсом в хамских оскорблениях в адрес законно избранного президента. Ни одна из известных мне «демократий» не терпела бы ни дня ни десятой части подобного.
Чавес реально опирался на свой народ, и народ отвечал взаимностью. Для простых венесуэльцев он был частью их семьи. С ним спорили, часто не соглашались, но когда его попытались свергнуть, люди массово вышли защищать его.
США никогда не простили Чавесу того, что организованная ими попытка переворота была пресечена армией, объединившейся с народом, создав этим опаснейший прецедент для имперского контроля над Латинской Америкой.
Мировые и местные аристократии ненавидели его за плебейскую внешность и неподдельную близость к простым людям.
«Демократические левые», защитники капитализма и власти корпораций, ненавидели Чавеса за то, что он доказал, что вместо упражнений в политкорректной демагогии можно бороться и побеждать. И ещё – что всегда можно называть вещи своими именами.
Поэтому у меня нет ни малейших сомнений насчёт позиции, которую занимал бы Уго Чавес в нынешнем мировом конфликте.