Об историческом опыте аргентинских левых — печальном и трагическом
3 Марта 2018г.
Это касается и восприятия международных событий. Например, аргентинских.
Аргентина — это не только 400 кг кокаина и перспектива обретения наших посконных и домотканых оливеров нортов, но и одно из впечатляющих доказательств пагубности для левых стратегии легализма (что полезно напомнить как нашим псевдолевым демагогам-загрудининцам, так и верящей им искренней, но неграмотной молодёжи).
В 1976 году подавляющее большинство аргентинских левых, с увлечением игравших в «легальную политику» и осуждавших «экстремистов»-партизан (единственных, кто противостоял «грязной войне» «эскадронов смерти»), не сделало ничего (даже не попыталось организовать всеобщую политическую стачку) в ответ на военно-фашистский переворот. За это левые Аргентины заплатили десятками тысяч жизней, долгими годами диктатуры, успешным разграблением страны неолибералами и впечатляющим упадком «традиционной левой».
И вот на днях, 27 февраля, из Аргентины пришла поистине радостная новость: в федеральной тюрьме в Кордове умер наконец осуждённый за геноцид к 13 пожизненным срокам заключения идеолог и архитектор государственного фашистского террора времён диктатуры генерал Лусиано Бенхамин Менендес. Смерть фашистского палача — всегда праздник для любого честного человека.
Это событие дало повод обратиться к историческому опыту аргентинских левых — печальному и трагическому, но заведомо более полезному для перспектив левого движения в России (и вообще на постсоветском пространстве), чем просто широко разлившееся в левом рунете бурное веселье по поводу 400 кг. Тем более что в только что завершившемся 2017 году исполнилось 40 лет знаменитому (не у нас в стране, конечно) Открытому письму военной хунте легендарного аргентинского журналиста, литератора и революционера-партизана Родольфо Уолша и его гибели в бою.
Мы надеемся, что те, кто ещё не погряз в болоте легализма и «левого» коллаборационизма и не готов быть подголоском буржуазных политиков и таскать за них каштаны из огня, ознакомившись с этим письмом, запомнят, каким языком надо говорить с классовым врагом.
А для того, чтобы было понятнее, какие силы и почему привели к власти в Аргентине фашизм и как это связано с периферийным местом Аргентины в мировой капиталистической экономике (напоминаем, что у России — такое же место), мы публикуем статью Ильи Пальдина "Зависимость и фашизм: аргентинский пример". Она среди прочего ярко показывает и пагубность легализма, и позорную роль КПСС и её местной клиентелы — якобы коммунистов — в аргентинской трагедии.
Поскольку нам представляется важным подчеркнуть, чью волю выполнял аргентинский военно-фашистский режим, мы сочли необходимым — в дополнение к фактам, изложенным Р. Уолшем и И. Пальдиным — опубликовать статью Аделы Гарсиа и Николаса Бендерски "Капиталисты и последняя военная диктатура в Аргентине".
О преступлениях военно-фашистского режима Аргентины и о героической борьбе с ним левых партизан Saint-Juste уже рассказывал в таких материалах, как «Мне удалось вырвать сына из небытия» Хуана Хельмана, «Сантучо отдал жизнь за революционное единство с “Монтонерос”» Луиса Орасио Сантучо, Аргентинцы, к оружию! Роберто Сантучо и "Аргентина в огне" Ильи Пальдина.
О том, что такое зависимость капиталистической периферии от капиталистической метрополии (центра), рассказывалось в статьях Теотониу Дус Сантуса "Структура зависимости" и отчасти Александра Тарасова "Теория модернизации, вид оружия идеологической борьбы". А что такое «зависимый фашизм», Saint-Juste объяснял в материалах Александра Тарасова "Фашизмов много" и — на другом латиноамериканском примере, сальвадорском — Александра Барышева "Оборотни".
Читайте на /saint-juste.narod.ru!