Боливия: Экс-префект департамента Пандо доходы от углеводородов тратил на обогащение родственников и друзей, а также на вооружение штурмовых отрядов.
1 Октября 2008г.
Средства, полученные префектурой, тратились не на благоустройство городов и поселков, не на повышение жизненного уровня граждан, а на содержание клана Леопольдо Фернандеса и его жены Пилар Сории де Фернандес.
Двоюродная сестра префекта заведовала протокольным отделом; другая «prima» (кузина) была помощницей секретаря с зарплатой в 635 долларов; двоюродный брат префекта регулярно получал зарплату, вообще не работая в префектуре; еще один «братишка» числился консультантом с зарплатой, эквивалентной 2608 долларам, что больше зарплаты президента Эво Моралеса (1984 долларов), и является нарушением закона об оплате труда государственных чиновников.
Родственники экс-префекта также были основными получателями заказов от префектуры – на ремонт дорог, строительство больниц, школ и т.д. Как правило, все стройки были “фантазмами”. Например, одну и ту же больницу “строили” дважды, дважды работы были оплачены, а больница так и осталась в проекте.
Свои квоты в административных структурах были и у родственников жены экс-префекта. Правда, им достались должности «на местах» – в муниципалитетах и прочих территориальных подразделениях.
Другим коррупционным гнездом является Гражданский комитет департамента Пандо, координационный центр действий оппозиции. В нём окопались родственники и друзья экс-президента Комитета Аны Мелены де Сузуки. Все с высокими зарплатами – из кассы префектуры. Вице-президент Комитета и одновременно служащий префектуры Рикардо Шимокава Рамос руководил расправой над крестьянами в местечке Порвенир. Как минимум 30 человек были наняты им для слежки за политическими противниками, для их запугивания. Эти же люди стояли во главе штурмовых отрядов во время социальных беспорядков. То есть Шимокава получал зарплату, чтобы было на что устраивать погромы. В префектуре и ее подразделениях, в Гражданском комитете числятся и другие «Шимокавы». Один из них, отец вице-президента, занимает должность советника префектуры, получает зарплату в 691 доллар, но на рабочем месте его никто никогда не видел.
Теперь ясно, как и за счет чего обогащались кланы «мятежного департамента». Действительно, им есть что терять, это не пролетарии, у которых, кроме цепей, - ничего. Борьба таких «оппозиционеров», как Фернандес, Мелена, Сузуки и Шимокавы, за контроль над углеводородами – это борьба не за национальные интересы, не за региональное процветание, а за свой карман, свое благополучие, за свою шкуру.