Горы Мяньшань, часть II: Хребет Лунцзи (Хребет Дракона)
После храма Лунтоу я пошёл взглянуть на небольшой водопад, тихо шумевший прямо над стоянкой автобусов.События, о которых пойдёт рассказ ниже, произошли примерно 2500 лет назад, в период китайской истории, называемый «Весна и осень».
В изгнании оказался молодой князь Чунъэр (重耳 - chóng'ěr). Цзе Цзытуй входил в его свиту. Во время скитаний их дела шли настолько плохо, что однажды Цзе Цзытую пришлось отрезать кусок плоти от своей ноги, чтобы накормить супом своего хозяина и спасти его от голода.
Спустя какое-то время, изгнаннику Чунъэру удалось вернуться к власти и стать правителем княжества Цзинь (сейчас провинция Шаньси), приняв имя Вэньгун (晋文公 - Jìn Wéngōng). Вознаградив всех, кто ему помогал в тяжёлое время, Чунъэр (Вэньгун) почему-то забыл про Цзе Цзытуя. Преданный подданный очень расстроился, отказался от всех титулов и ушёл со своей матерью жить отшельниками в горы Мяньшань.
Позже Чунъэр вспомнил про Цзытуя и отправился в горы искать его. После безуспешных поисков правитель велел поджечь леса в горах, думая, что, спасаясь от пожара, Цзытуй с матерью сами к нему выйдут. Три дня полыхал страшный огонь, но к Чунъэру так никто и не вышел. Позже на пепелище были найдены обгоревшие останки Цзе Цзытуя, обнимающего мать.
Чунъэр, чтобы выразить свою скорбь и увековечить память о Цзе Цзытуе (и о своём глупом поступке), велел каждый год в этот день запретить разводить огонь в очагах. Так появился Праздник холодной пищи Ханьши (寒食节 - Hánshí jié). Со временем праздник сместился на один день вперёд и трансформировался в Праздник чистого света Цинмин (清明节 - Qīngmíng jié). В этот день в Китае принято поминать усопших и навещать их могилы. Чем-то этот день похож на Радоницу.