Notcoin — будущий дроп от TON/Telegram

Беларусь-Венесуэла: В Гомеле готовятся к встрече Франсиско де Миранды

Ольга Равченко, Беларусь
19 Октября 2009г.
Беларусь-Венесуэла: В Гомеле готовятся к встрече Франсиско де Миранды
Состоялся первый официальный визит в Гомель Первого секретаря Посольства Боливарианской Республики Венесуэла в Республике Беларусь, директора Латиноамериканского культурного центра имени Симона Боливара Херардо Эстрады. В Гомеле венесуэльский дипломат встретился с представителями Отдела культуры облисполкома, с музейными работниками, с дирижёром Гомельского симфонического оркестра, со школьниками, изучающими испанский язык.

Главная цель посещения высоким гостем города, в котором он уже бывал и к которому относится с особой любовью, – подготовка мероприятий, посвящённых предстоящему вручению бронзового бюста Франсиско де Миранды Гомельскому Дворцово-парковому ансамблю Румянцевых-Паскевичей.

Герой Латинской Америки никогда не бывал в городе над Сожем, но его бюст будет установлен рядом с бюстом прославленного полководца, фельдмаршала Петра Румянцева Задунайского. Гомельские исследователи утверждают, что дружба, связавшая двух великих политических и общественных деятелей, является первоистоком отношений между современными Беларусью и Венесуэлой.

Основываясь на «Путешествии по Российской империи» Ф. де Миранды, гомельские энтузиасты считают, что с целью углубления темы «Румянцев – Миранда: Восточно-славянский Мир – Часть Света Америка» - «Коломбейю» нужно исследовать не только в период событий 1787-92г.г., когда Ф. де Миранда пользовался поддержкой Екатерины II и поддерживал отношения с российскими дипломатами, но и в более поздний период. В мемуарах Миранды могут встретиться размышления о событиях, имевших место в России после 1792 года. Например, гомельчане заметили, что во Вступлении к «Путешествию по Российской империи» Ф. де Миранды один из авторов пишет, что Миранда специально заехал во Франкфурт-на-Майне, чтобы встретиться с Н. Румянцевым, которого, к сожалению, не застал. Наверняка, информация взята из достоверного источника (из «Коломбейи»?). Тот же автор пишет, что в Лондоне С. Воронцов долго вспоминал «бедного Миранду», томящегося в испанской тюрьме (следовательно, существует источник?).

Что касается дневников Миранды и переписки Румянцевых (Николая, Петра, членов семьи), неплохо бы совместить чтение первоисточников с географическими и временными координатами (представив в пространстве и во времени жизненный путь героев), увидеть воочию описанные им места, совершив реальное путешествие по дневнику Миранды. Изучив «Коломбейю», составив карту, отследив даты, поработав с перепиской семьи Румянцевых, можно найти много значимого материала и, соединив воедино все фрагменты мозаики, получить качественно новую картину взаимоотношений Латиноамериканского и Восточно-Славянского миров – родственных, дополняющих друг друга.

Наше время очень созвучно времени, в котором жили Миранда и Румянцевы (конец XVIII – начало XIX). Очередной виток исторической спирали обычно побуждает к переосмыслению, переоценке взглядов на роль определённых личностей в истории, ощутить глубину и неслучайность современных идей, проследить общность корней, несмотря на кажущуюся непохожесть исторических путей и судеб.

Румянцев получил местечко Гомель в подарок от Екатерины II с повелением построить на берегу притока Днепра Дворец в ознаменование победы, которая дала России Крым, выход к Дунаю и Чёрному морю. Румянцев и его наследники не только возвели заказанный царицей дворец, но и создали уникальный город Гомель, образцом для которого послужили такие жемчужины, как Рим, Лондон, Париж и Санкт-Петербург.

Бронзовая копия мраморной скульптуры Богини Мира, хранящаяся в одном из залов Дворца Румянцевых-Паскевичей, является свидетельством трёх мирных договоров, заключённых тремя поколениями Румянцевых. Как ни странно, именно благодаря миру с Турцией и Швецией явились на свет шолоховские казаки-турки по материнской линии и собрана воедино «Калевала», руны которой сохранились, в основном, на территории российской Карелии.

Интуитивно гомельские исследователи чувствуют, что встреча Миранды и П.Румянцева в Российской империи способствовала последующим военным успехам маршала Республиканской Франции (1793), что неслучайно возник интерес Н.Румянцева и России к исследованию Тихого океана - появление граничившей с Испанской Америкой Русской Америки и дипломатические контакты России с Первой Венесуэльской Республикой.

Предположительно бюст Франсиско де Миранды прибудет в Гомельский дворец и будет установлен в Румянцевском зале 1 ноября 2009 года.
Поделиться
Ссылка скопирована!