Notcoin — будущий дроп от TON/Telegram

Президент Колумбии Урибе не хочет судьбы Норьеги из Панамы

Ольга Лопес
4 Июня 2008г.
Президент Колумбии Урибе не хочет судьбы Норьеги из Панамы
Со времен убийства народного вождя Хорхе Элиесера Гаитана (в апреле 1948 года) «политические зачистки» для Колумбии – привычное дело.

За годы правления президента Альваро Урибе в Колумбии политика государственного терроризма никогда не прекращалась. Все то, чем прославились центральноамериканские режимы в годы борьбы с партизанскими группировками, в том числе и тогдашний любимец США - «сильный человек» Панамы Мануэль Норьега, - расцвело на колумбийской почве самым пышным цветом. С особенной тщательностью проводятся «мероприятия» по ликвидации политических оппонентов, в особенности тех, кто обладает перспективой прихода к власти в качестве президента, губернатора или алькальда.

Но достается «свинца» и всем другим, - профсоюзным и студенческим активистам, крестьянским лидерам, членам неправительственных организаций, священнослужителям, отстаивающим интересы социально незащищенных слоев населения. Из-за страха репрессий десятки тысяч колумбийцев бежали в соседние страны. Лагеря беженцев – это сегодняшний колумбийский геноцид в действии. Нередко сами военные проводят акции устрашения против мирного населения. Известны случаи, когда для сокрытия преступлений тела невинных жертв облачались в партизанский камуфляж, а в их руки вкладывалось оружие. Очередная успешная операция проведена! Премиальные - по специальному тарифу!

Но главными исполнителями кровавых расправ являются члены ультраправых полувоенных группировок («парамилитарес», «паракос»), которые в современной Колумбии якобы «полностью разоружились». Это, конечно, не так. «Паракос» сохраняют свой террористический потенциал благодаря тесным связям с военными и сотрудниками DAS, колумбийской политической охранки, modus operandi которой во многом схож с DINA Пиночета. Ничего странного в этом нет. Учителя у них одни и те же – профессионалы пыточных дел из США с неистребимым гестаповским энтузиазмом в глазах.

Обо всем этом Альваро Урибе хорошо осведомлен. Но он публично обещал стране умиротворение, которое никак не наступает. Поэтому в ход идут испытанные методы террора и провокаций.

Весьма неблагополучно в Колумбии обстоят дела и с борьбой против наркокартелей. Поставки кокаина и героина в Соединенные Штаты и в Европу с каждым годом растут, и сваливать вину за это на «нарколаборатории» партизан все труднее, поскольку официальная Богота все чаще заявляет о фактическом разгроме партизанских группировок. Не припишешь эти тонны наркотиков и «режиму Чавеса», потому что после отказа Венесуэлы от сотрудничества с DEA, - антинаркотической службы США, - венесуэльские специальные органы заметно усилили эффективность своих операций по перехвату наркогрузов из Колумбии.

На этом неблагоприятном фоне Альваро Урибе не может не беспокоиться о своей судьбе. Пока что положительный имидж ему создают североамериканские и колумбийские СМИ. Манипуляция общественным мнением все еще приносит результаты: рейтингам «своей популярности» иногда верит и сам Урибе. Но власть олигархов в Колумбии рано или поздно завершится. В Соединенных Штатах может смениться политическая конъюнктура и, как это не раз бывало, Белый Дом будет демонстрировать свою «позитивность» за чужой счет. Разве Пиночет не заклеймил «предателями» своих бывших друзей в Вашингтоне, которые вдохновили его на военный переворот в Чили? Разве не «поставили на место» высокомерные гринго Мануэля Норьегу в Панаме, когда он проявил непослушание, слишком увлекшись «независимыми» наркопоставками в Соединенные Штаты?

Ничего хорошего не обещает Урибе череда политических скандалов. Каждый день называются все новые имена политиков и чиновников самого высокого ранга и из ближайшего окружения президента, которые запятнали себя слишком тесными связями с «парамилитарес».

Очередной политический скандал проливает свет на то, как переизбирался Урибе на второй президентский срок. После нескольких лет безрезультатного ожидания «адекватного вознаграждения» и хорошо оплачиваемой должности в государственном аппарате бывший депутат Йидис Медина приоткрыла «ящик Пандоры». Она предала гласности сведения о том, как ее и ее коллег по законодательному органу в 2006 году обрабатывали «урибисты», чтобы законодатели проголосовали за внесение в Конституцию поправки о возможности переизбрания президента на второй срок. Ранее такие переизбрания национальной Конституцией не допускались. Какие только золотые горы не обещали эмиссары Альваро Урибе! Сеньора Медина не выдержала, поддалась на щедрые посулы. Проголосовала, как требовалось. А вместе с нею и многие другие депутаты.

Заявление Медины вызвало шок в общественных кругах Колумбии. Опровержениям официальных лиц мало кто поверил. По решению Верховного суда экс-депутат была подвергнута аресту с учетом серьезности ее обвинений, и, судя по всему, для обеспечения ее физической неприкосновенности. Практика ликвидации нежелательных свидетелей достигла в Колумбии таких масштабов, что гарантировать ее жизнь иным способом было бы невозможно.

Комиссия колумбийского парламента приступила к изучению свидетельств о причастности президента Урибе к этим вопиющим коррупционным действиям. По заявлению Медины, с полного ведома Урибе была использована тактика индивидуальной обработки депутатов, подкупа, обещаний материальных и прочих «компенсаций», пошло в ход и такое характерное для колумбийской политической жизни средство как шантаж.

Заговорщики добились своего: Конституция была соответствующим образом «подправлена», и Урибе вновь занял президентское кресло. Победу праздновали все заинтересованные стороны: колумбийские олигархи, наркомафия, реакционное военное руководство, подотчетные ему террористические полувоенные группировки и, конечно же, в Вашингтоне, где не сомневались в том, что Урибе будет и впредь старательно «обеспечивать» интересы империи в стране и регионе.

Гарантия тому - масштабное, многофайловое досье на колумбийца в спецслужбах США, которое постоянно пополняется свежими материалами. Для страховки, чтобы держать Урибе на коротком поводке, с территории США постоянно подаются «сигналы» о наличии на него компрометирующих сведений. Один из последних таких «сигналов» - публикация на английском и испанском языках книги воспоминаний известной в Колумбии телеведущей Вирхинии Вальехо о ее любовнике Пабло Эскобаре, крупнейшем колумбийском наркомафиози. В книге прозрачно указывается на особый характер отношений между Эскобаром и Урибе, которые приобрели такую интенсивность, что еще при «папе Буше» этот начинающий колумбийский политик был включен в черный список лиц, которые представляют наибольшую угрозу для безопасности США.

Вальехо только намекнула о характере сомнительных связей Урибе с медельинским наркокартелем, но те функционеры в Соединенных Штатах, кому положено по службе «быть в курсе», знают о подноготной нынешнего президента практически все. Именно этим объясняется поразительная «управляемость» Урибе, его готовность во всем следовать указаниям из Вашингтона, часто в ущерб национальным интересам Колумбии.

Без согласия Урибе был бы невозможен ракетный обстрел (1 марта с.г.) временного партизанского лагеря Вооруженных революционных сил Колумбии (FARC) в приграничной зоне на территории Эквадора и его последующая «проческа» колумбийскими коммандос при поддержке самолетов и советников США. Американцы использовали для проведения акции свои базы в Манте (Эквадор) и Трес-Эскинас (Колумбия).

Провокационный характер операции, спланированной по американским калькам, привел к резкому обострению ситуации в регионе, срыву усилий Венесуэлы, Эквадора и Франции по освобождению заложников, находящихся в лагерях FARC в Колумбии. Где-то в глухой сельве в партизанском плену на пределе своих физических сил по-прежнему пребывает экс-сенатор Ингрид Бетанкур, которая, если верить прогнозам, освободившись, могла бы стать победителем на следующих президентских выборах, перечеркнув надежды Урибе на третий срок во дворце Нариньо.

Была перечеркнута и перспектива диалога по налаживанию мирного процесса в Колумбии. Для Соединенных Штатов любые позитивные результаты в этом направлении неприемлемы, поскольку они, в конечном счете, грозят демонтажем американских военных баз в стране, отказом от тщательно отработанных вариантов по «втягиванию» Колумбии в вооруженный конфликт с Венесуэлой. Вашингтону крайне необходим «свой Гляйвиц», то есть - крупномасштабная провокация, подобная той, которую в свое время организовали гитлеровцы, чтобы оправдать нападение на Польшу. Но к величайшему разочарованию ястребов из Вашингтона, казавшаяся надежной, «карта Урибе» на этот раз не сработала.

В ходе саммита Группы Рио, прошедшего в Доминиканской республике сразу же после колумбийско-американской «превентивной атаки» на партизанский лагерь FARC, общими усилиями латиноамериканских президентов удалось добиться временной разрядки по формуле «худой мир лучше доброй ссоры». Конструктивную позицию заняли лидеры Венесуэлы, Никарагуа и Эквадора, государств, на которых повседневно и весьма негативно сказывается внутренняя война в Колумбии. Надежды «ястребов» из Вашингтона на раздувание противоречий и конфликтов между странами-участницами форума не оправдались.

Альваро Урибе был явно не готов к такому повороту событий. Он выглядел неуверенным, даже растерянным, так и не сумев настроиться на резко обличительную тональность выступления, к которой его готовили в Боготе. По сведениям влиятельного венесуэльского журналиста Хосе Висенте Ранхеля, Урибе после возвращения в Колумбию получил серьезнейшую взбучку от своих «работодателей».

Ранхель и некоторые другие эксперты, наблюдающие за развитием событий в Колумбии, не исключают, что Урибе, чтобы «реабилитировать» себя, может пойти на крайние шаги. У него просто нет иного выхода. Тревожным свидетельством этого является курс на гонку вооружений. Колумбийская армия и без того вооружена до зубов. Но с помощью США она активно наращивает свой боевой потенциал для решения куда более масштабных задач, чем нанесение поражения партизанским группировкам. Недавно было официально заявлено, что в текущем году в Колумбию будет поставлено 25 вертолетов, 8 боевых самолетов, 187 бронетранспортеров, тысячи единиц современного стрелкового оружия. Существуют и другие планы по пополнению смертоносных арсеналов. Неужели после Эквадора атаке подвергнется Венесуэла, которую Вашингтон и Богота все последние месяцы в унисон обвиняют в покровительстве партизанам-«террористам»?

Правительство Уго Чавеса, о скором падении которого так часто заявляли его внутренние и внешние противники, все больше консолидируется, все успешнее борется с заговорами, которые инициируются в коридорах власти и специальных службах Соединенных Штатов. Крепнет международная поддержка государству, осмелившемуся отстаивать свое право на суверенитет, независимость, выбор политической системы, на никем и ничем не ограничиваемое владение нефтегазовыми месторождениями на своей собственной территории.

По оценкам авторитетных политологов, в условиях обостряющегося мирового энергетического кризиса и - в связи с этим – неизменно катастрофических прогнозов для экономики США, администрация Дж. Буша даже на излете своего правления, чтобы переломить драматическую ситуацию в свою пользу, может пойти на самые радикальные шаги.

Ястребы в Вашингтоне готовы подать сигнал к действию. И в Колумбии есть человек, готовый исполнить приказ…
Поделиться
Ссылка скопирована!