Уважаемые посетители!
Мы будем рады опубликовать Ваши фоторепортажи из стран Латинской Америки на страницах Tiwy.com! Присылайте свои материалы на webmaster@tiwy.com
В предновогоднюю ночь перед тем, как отправиться в далекий Эквадор, чтобы отдохнуть от ожесточенной российской борьбы с кризисом в стиле нанайских мальчиков, я ощутил творческий прилив, результат которого и хочу предложить навигаторам, заглядывающим на страницы этого портала. Честно скажу, пытался продолжит цикл ха-хаек, но получились куплеты шансонной тональности.
Когда в загранке затужится,
И все чужое - в горле кость,
Как на балкон, чтоб освежиться,
Я выхожу на Tiwy.com
В забористых парах текилы
И ты не стой особняком,
Включи свой ноутбук родимый
И поспешай на Tiwy.com
Там в закоулках Латамерики
Не вытирай слезу платком
И не устраивай истерики,
Ведь существует Tiwy.com
На каучуковых плантациях
Чей раздается тихий стон?
Все расскажи на нашей станции,
Она зовется Tiwy.com
Немного трагично, но так уж сложилось, может быть, волнуюсь перед отъездом в Домодедово.
Если стихи понравятся широкому интернет-читателю, то, возможно, я снова начну вести поэтический (плюс проза) дневник путешествий по Латинской Америке.
Спасибо за вдохновляющий отзыв. В наше время, если есть 3-4 читателя, то и это много. Элитарное творчество! Доступное немногим по глубине содержания. Возможно, вскоре создам Клуб фанатиков, чтобы активно культивировать возрастающую популярность среди навигаторов мировой паутины.
За время долгого отсутствия мои коммерческие дела в Тамбове несколько расстроились, пришлось расходиться с компаньоном, сводить бизнес к нулю и, конечно, принимать решение - что дальше? - другой бизнес или "башня из слоновьей кости" (в творческом плане). Склоняюсь к башне из слоновьей кости. Пока не решил, где обоснуюсь. В Эквадоре, м.б.? Пока я в Мехико-сити остановился в отеле "Мария Кристина" на улице Лерма в квартале от Ла Реформы и по соседству с Zona Rosa. О впечатлениях напишу дополнительно.
В самолете, пересекая Атлантику, читал мемуары Luce Deperon (из русских) "Una Luz Sin Sombras" (2001 года издания). О ее совместной жизни с эквадорским художником Гуайасамином. Рекомендую тем, кто интересуется Эквадором и национальным характером коренных жителей.
Всем привет.
Вопрос для любознательных. Что такое el chuchaqui?
Р.
Да, собирался в Эквадор, а застрял в Мехико-сити. Встретил еще одного бродягу из России, собирающего материалы для книги о мексиканских алкогольных напитках. Помогаю парню в исследованиях. Главная материя его любознательных поисков, конечно, текила. Думаю, что Андрей напишет бестселлер на эту тему: впервые вижу, чтобы кто-то мог по вкусу определить какой сорт, где изготовлено, в каком регионе срезан исходный материал. В местной прессе много пишут о войне наркогруппировок, отрезанных головах, росте преступности, но в Мехико это не заметно. Повсюду полиция, охранники, иногда военные патрули. В глубинке, думаю, худшее обстановка. В свободное время пишу короткие стихи, подбирая рифму к словам кактус и текила. Собираюсь позже побывать на могиле Виктора Сержа, но ее еще разыскать надо. Надеюсь, что она существует, не сравняли с землей.
Ладно, побежал. По сильному аромату спиртного чувствую, что это Андрей стучит в номер. Продолжим тур по текильей теме.
Постепенно осваиваю мексиканскую тему. "Стенания", так я назвал фрагмент, который со временем постараюсь развернуть в полноценное поэтическое полотно.
Разбил бутылку "Путинки" на счастье.
Adios, березки! Все мне здесь не мило.
Россия в кризисе, грядет ненастье,
Глотну текилы, чтоб в душе не ныло.
Куплю сомбреро, пончо и консервы,
Средь кактусов в пустыне поселюсь.
Мой пульс давно не тот, и не в порядке нервы,
Хлебну текилы, чтоб развеять грусть.
Когда проснусь, других увижу русских.
В пустыне все они на ПМЖ.
Текилу пьют, как водку, без закуски,
Акцентом тутошним обзавелись уже.
Кажется, нужная тональность есть. Эпикурейско-эпическая. С эпикурейской проблем не будет, а эпическая, скорее всего, затронет традиционную для России тему "лишних людей". По Tiwy.com видно, что их все больше. С большим сочувствием слежу за посланиями из Венесуэлы нашего очень неплохого мужика с золотыми руками и не менее способной головой. У меня в поэтическом наброске доминирует тема текилы, у него в записях все отчетливее проскальзывает драматическая тема венесуэльского рома.
Какой, кстати, ром? "Санта Тереса"? "Касике"? "Памперо"? "Аниверсарио" в кожаном мешочке? Или что-то региональное типа "Окумаре"?
Вспоминаю одного товарища, который был консулом и предпочитал "Касике" всем самым изысканным сортам "Гуиски" 18-тилетней выдержки. Думаю, он был прав в своем выборе, поддерживая национальную продукцию,но, увы, лично сказать ему это я не смогу. Поздно.
Одной из причин отъезда из России была как раз эта - сомнение в качестве текилы, которой торгуют в стране. Голландцы и поляки - мастера "качественных" фальсификатов всякого рода, в том числе алкогольных. Возьмешь бутылку, скажем, "Jose Cuervo", посмотришь на свет и видишь - подозрительная взвесь или замутнение. Признаюсь, именно текила помогала иногда возникновению поэтического настроя, желания творить. Если отбросить сомнения подобного рода, то лучше всего по качеству "Don Julio", "Sauza", "Jose Cuervo" (и золотистая, и классическая). Перед отъездом в Мехико (далее везде) в небольшом кругу друзей раскупорили штоф текилы "Olmeca", которая, в принципе, не разочаровала. Но, сами понимаете, текила надежнее та, которая в Мексике.
Хожу по гостям (расейский все народ) и везде припасена для угощения именно текила. У журналиста Т. - "Herradura", у коммерсанта Х. - "El Jimador", у подобного мне "перекати поля" Z. - "Don Julio". По тому чем угощают понимаешь, как именно к тебе относятся. Z. мне симпатизирует, раскошелился на качественную текилу и не пожалел маринованных кактусов - нопалес собственного изготовления. Самое главное, что после употребления текилы не бывает chuchaqui.
Вот, вкратце, ответ на вопрос о текиле, которая помогает сложению, как вы выразились,"стишков".
Нет-нет, я не обижен. Сам понимаю, что чего-то не хватает этим незавершенным наброскам, робким попыткам передать ощущения человека, покинувшего отчизну если не навсегда, то на очень долгий срок.
Сообщение от Ричи Одной из причин отъезда из России была как раз эта - сомнение в качестве текилы, которой торгуют в стране.
Во-первых, пить вредно, а если и пить то в небольших дозах хорошую водку, а не этот мексиканский самогон с сивушными маслами.
Во-вторых, вместо того, чтобы писАть всякую хрень, пожертвуй лучше сумму денег за одну флягу с текилой нуждающимся.
В-третьих, старичок, займись физкультурой.
Я вот в 34 подтянусь 14 раз, отожмусь 80 раз и пресс прокачаю 80 раз за 2 минуты. А тебе слабо с твоим пойлом?
Задержался с реакцией на письма. Прошу прощения. Организовывал небольшой бизнес - Мехико - Москва. На этот раз не потребовало больших усилий: поставка маринованных кактусов-нопалесов в столичные рестораны. Не думаю, что будут более популярными, чем корнишоны, но спрос гарантирован. Вот покачиваюсь в гамаке, глядя на аквамарин Мексиканского залива (на недельку покинул Мехико), и думаю: хорошо осенило с нопалесами.
В свое время я наладил поставки йерба-мате (парагвайско-аргентинский чаек) в некоторые города России, но потом оказалось, что нашлись более шустрые, там, где я довольствовался 10-12 тоннами, другие на порядок увеличивали закупки и перехватывали поставки. Посмотрю, как получится на это раз. Специфический все-таки товар.
Качание в гамаке - это мой ответ на приглашение заняться тяжелой атлетикой (и отжиманиями) с целью установления личных рекордов. Нет, не дождетесь! Неторопливые прогулки по берегу залива или по Пасео де ла Реформа с записной книжечкой - вот это то, что нужно для поэтической души.
В отношении дороговизны текилы в Москве, это да. Если зарабатываешь 17-20 тыс. - не разгуляешься. У меня в прошлом тоже бывали кризисные моменты. Приходилось даже коллекцию виниловых продавать, чтобы нормализовать состояние финансов и не попасть на мушку какого-либо доморощенного пистолеро.
Бизнес с нопалесами оказался результативным в плане достаточно терпимых доходов, чтобы на ближайшее время не беспокоиться об уплате за гостиничный номер. Часть заработка истратил на покупку антикварной русской библиотеки у одной ветхой старушки, которая обосновалась в Мехико с 1947 года (вторая волна). Старушка особенно не торговалась, уступила все 240 "титулов" за 400 долларов. Так что на пляже Мексиканского залива я не столько бронзовел, сколько читал эмигрантскую литературу. Чем-то тронул меня роман Ивана фон Нолькена "В Курляндском замке", изданный в Риге в 1928 году. Неприхотливое повествование от имени старика-генерала, бежавшего из Совдепии и обитающего с аристократическими родственниками (немецко-латышского розлива) в небольшом имении. Возможно, тронула счастливая концовка?
Так что чтением русских романов и мемуаров я тут обеспечен надолго. Спасибо старушке. И она довольна. Иначе, говорит, попало бы все это на свалку.
Здесь в Мехико (в отеле) произошла у меня примечательная встреча. Фон Зюдов навестил меня! Не тот, который киноактер, не знаю, жив ли он вообще, а участник переписки на нашем ТИВИ-форуме. Окликнул меня в фойе, - "Эй, Ричи!", - чем порядком удивил меня, ведь Ричи - это имя для переписки. "Как ты догадался?" - спросил я его потом. "Интуиция! Наши русские "тротамундос", стремящиеся зафиксироваться в инете, всегда предпочитают претенциозные имена".
Не знаю, имя "фон Зюдов" можно расценивать как претенциозное?
Короче, разговорились, и Зюдов мне поведал, что решил на время отправиться в Мексику и страны Центр. Америки, чтобы стряхнуть с себя миазмы российской свистопляски по поводу кризиса. Сам он обретался в последние месяцы в Калининграде, занимался ликвидационными делами - в плане демонтажа своей фирмы, занимавшейся торговлей подержанными авто из Германии.
Так вот, Фон Зюдов был потрясен историей с одной калининградской таможней: все, буквально все ее сотрудники, включая начальника, были хорошо организованной бандой по изъятию денег у торговцев подержанными авто из Германии. Самое главное, что значительная часть добычи уходила по вертикали к вышестоящему шефу! Ребята действовали без оглядки, строили коттеджи, отдыхали на европейских "югах", занимались побочным бизнесом, кажется, даже наркотиками. И это безобразие творится в калининградской области, которая, по словам Зюдова, раньше была (почти) стерильно чистой в плане преступности - в далекие годы советской власти.
Служивые и бюрократы просто осатанели! Вот он - оскал Дьявола! Очень понимаю Зюдова. Сам я пережил что-то подобное на Тамбовщине. Там тоже кондовая мафия действует днем и ночью, обирая население и стимулируя тем самым социальную рознь. Так кто ее порождает? Журналисты-правдоискатели?
Иногда в голову приходит мысль чудовищного плана: а не правит ли нами...?
Слава Богу, я уже кантуюсь в Мексике несколько недель и, в принципе, отошел от остроты российских переживаний, но Зюдова мне пришлось успокаивать затяжной текильной процедурой по рецептам друга-Андрея, который сейчас путешествует по местам, связанным с жизнью Панчо Вильи. Купил какую-то толстенную его биографию и теперь "пошел по следу". Приглашал меня, но я отказался. С Панчо Вильей я пообщался в Музее восковых фигур и для меня этого достаточно.
Что касается Зюдова, то человек он эмоциональный, пламенный, пассионарный, и потому заронил в меня сомнение очень драматическое. Почему наши правители защищают наших убогих дураковатых антинациональных капиталистов и реально ничего не делают для русского народа? Разве это не позорно, каждый год обещать: "обеспечим ветеранов жильем к такому-то году"! Причем конечная дата все более отдаляется и отдаляется. А эти мерзкие поэтапные повышения пенсий по 500-600 рублей? А провалы со строительством жилья для народа? Нет мощностей? Так создайте их! Постройте государственные комбинаты и клепайте жилье? Нет денег? Кто бы говорил!
Фон Зюдов сумел перевалить на меня часть своего панического ужаса в отношении того, что происходит в России. Ему после этого полегчало, а
я вот никак не войду в привычный поэтический транс.
Эх, да что говорить...
Фон Зюдов мне много рассказал о ситуации в самой западной Калининградской области. По его мнению, ползучий сепаратизм угнездился в сознании многих местных жителей. У них комплекс "отрезанного ломтя". Почти все краеведы разрабатывают золотую жилу германского прошлого этих земель. Подтекст всегда один - глядишь, в Германии заметят, издадут, обласкают, валюты подсыпят. Одна ученая дама написала диссертацию на тему "Как нам улучшить имидж К-ой области в странах ЕС?". И при таком менталитете была пресс-секретарем какого-то губернатора из прошлых. Написала роман в ностальгическом ключе, причем так, что создается впечатление, что ничего хорошего "при советах" не было и что она получила высшее образование не в Калининградском университете, а в сибирских лагерях. Тамошние поэты и прозаики все больше мыслят в арийских традициях, низкопоклонничая и облизывая могилы немецких авторов десятого ряда. Очень переживают за павших солдат вермахта и не проявляют заботы по сохранению могил советских солдат. Культурная жизнь в области все активнее германизируется.
"Что же ты уехал оттуда? - спросил я Зюдова. - Почему не призвал к сопротивлению далеко идущим планам онемечивания?"
"Опасно,- признался он. - Можно запросто получить бейсбольной битой по башке. И не будешь знать, то ли тебя "нашисты" шарахнули за подрыв социально-интернационального мира, то ли агенты абвера, находившиеся в подполье, вышли из тени".
Больше дурацких вопросов я ему не задавал.
Не сомневаюсь, что агентов абвера там сейчас прибавилось из-за конфликта по развертыванию системы ПРО в Польше и Чехии.
Много времени провожу за чтением. Среди книг, приобретенных у старушки из "второй волны" обнаружил что-то вроде отчета о кругосветном путешествии русской девушки Софии Витковской в 1886 году. Книга была издана в 1915 году, когда ее уже не было в живых. Книгу издал ее брат. София была влюблена в Мексику (вначале заочно) и вот - побывала в этой стране.
Чтобы понять характер ее путевого дневника приведу фрагмент о столь популярных в Мексике такос из маисовой муки с начинкой:
"Не скажу, чтобы выставленные яства были привлекательны. Торговали почти исключительно старухи, вида более или менее безобразного... Совсем противными показались мне какие-то тоненькие лепешки, выпекаемые на жаровнях тут же в саду. Стряпня с сильным участием пальцев, лук и разные снадобья, насыпавшиеся на лепешку, и постное масло, на котором все это жарилось, представляли мало приятного для глаз, языка и желудка. Однако о вкусах не спорят: лепешки поедались гуляющими с завидным наслаждением"
Ну, и так далее.
Из отеля "Мария-Кристина" я съехал три дня назад после того, как заявился гость с вполне интеллигентными манерами, но с легким налетом "улицы разбитых фонарей". Прямо сказал, что мои поставки маринованных кактусов-нопалесов в РФ вредят коммерческим замыслам его фирмы с московской пропиской. "Заработал на жизнь и хватит!" - сказал он. Я поначалу удивился, откуда известно? Но потом вспомнил, что сам написал об этом в откровениях "лирического настроения". Вот как вредно поддаваться порой эмоциям! Интересно, написал я еще что-нибудь такого, что позволит международным рекетирам претендовать на часть моих скромных доходов?
Спорить с этим человеком я не стал, т.к. мое "малое предприятие" не имеет силовых структур и, тем более, государственной поддержки. На всякий случай я переехал в другой отель на улице (...) с необходимыми мерами предосторожности. Сейчас тюкаю по клавишам и наблюдаю по ТВ репортажи из Тринидада и Тобаго, где Уго Чавес дает очередной премьерный спектакль. Есть что-то мощное в этом человеке, хотя, возможно, он поражает этим на фоне худосочных других политиканов.
Книги из "бабушкиного баула" временно отложил и для разрядки читаю документальный бестселлер "Our Man in Mexico. Winston Scott and the Hidden History of the CIA" (2008). Купил ее случаем. Меня поразило, что в таком внешне солидном издании Сикейрос назван "мексиканским скульптором". А еще там описан эпизод с покупкой 4-х квартир в высотных домах близ советского посольства для того, чтобы вести оттуда постоянное наблюдение за посетителями. Плюс к этому подключение к посольским телефонам с помощью специально заведенной аппаратуры (в 60-70 гг). Интересно, в посольстве об этом знают? Придется позвонить, сообщить на всякий случай. Из чувства патриотизма.
Устала искать, куда можно приткнуть это занятное сообщение. Мы думали, что самая популярная фотография нашего сайта - это венесуэльская нефтекачалка по дороге в Сьюдад-Боливар. Но теперь обнаружили, что рекорд бьёт фотка про садовника
http://www.tiwy.com/pais/venezuela/apartaderos/verfoto.phtml?sadovnik