Notcoin — будущий дроп от TON/Telegram

ЦРУ дирижирует предвыборной кампанией в Парагвае

Нил Никандров - http://fondsk.ru
7 Февраля 2013г.
Лино Овьедо
Заметное увеличение численности посольства США в Асунсьоне за последний год вызвано необходимостью сохранения контроля над правительством Парагвая. В самом разгаре избирательная кампания, «ручное управление» которой требует кадрового укрепления разведывательного аппарата, действующего под крышей посольства США. Нельзя допустить прихода к власти потенциально враждебных интересам Соединённых Штатов политических сил. Федерико Франко, и.о. президента Парагвая, который в июне 2012 года обеспечил «конституционное смещение» по сценарию ЦРУ законно избранного президента Фернандо Луго, выполнил свою задачу. Преемник должен быть таким же надёжным и управляемым.

Катастрофа с вертолетом «Робинсон-44», на борту которого находился Лино Овьедо, кандидат в президенты Парагвая, ненадолго, но стала мировой сенсацией. Вертолёт разбился в ночь со 2 на 3 февраля с.г., когда Овьедо возвращался в Асунсьон после нескольких встреч с избирателями на севере страны… Весь маршрут не превышал 200 километров. Аппаратом управлял бывший военный пилот с опытом ночных полётов. Третьим человеком на борту был телохранитель Овьедо, которому отставной генерал и лидер партии «Национальный союз порядочных граждан - НСПГ» безоговорочно доверял. Вертолёт стартовал при благоприятных погодных условиях, облачный фронт едва просматривался над горизонтом.

Первый этап полёта проходил нормально, центр контроля в аэропорту Асунсьона отслеживал продвижение вертолёта, несколько раз проверял радиосвязь. Неожиданно эфир замолчал. Попытки восстановить контакт с аппаратом оказались бесполезными. Рано утром на поиски Овьедо и его спутников была направлена спасательная группа. Радиомаяк, установленный на вертолёте, позволил быстро локализовать место катастрофы. В пальмовой роще обнаружили обломки аппарата, изуродованные тела, причём удивление спасателей вызвал веерный разброс останков на 100-150 метров от участка, где кабина и двигатель вертолёта врезались в землю. Это обстоятельство вызвало появление версии о том, что Овьедо стал жертвой покушения с использованием взрывного устройства.

В первых официальных, весьма осторожных заявлениях по поводу гибели Овьедо не исключался террористический акт. У динамичного и конфликтного политика, которого часто называли последним парагвайским каудильо, было много врагов. Профессиональный военный, Овьедо ворвался в политическую жизнь страны как один из ключевых участников свержения диктатора Стресснера в феврале 1989 года. С 1993-го по 1996 год Овьедо возглавлял Генеральный штаб вооружённых сил страны. Именно в этот период, как считают его недруги, он создал основу своего финансового процветания, крышуя контрабандистов и наркокартели. Его попытки конвертировать свою популярность в народе в президентство были безуспешными. Соперники побеждали и не прощали Овьедо подковёрных методов борьбы, попыток организации переворотов и физической расправы с конкурентами. Как следствие – поиски политического убежища в Бразилии, потом в Аргентине, десятилетний тюремный срок в парагвайской тюрьме, который он отсидел не полностью из-за «примерного поведения».

Овьедо, которому в нынешнем году должно было исполниться 69 лет, говорил, что его участие в выборах 2013 года - последняя попытка стать президентом. В рейтинге популярности среди избирателей он занимал третье место и делал всё возможное, чтобы переломить ситуацию в свою пользу. Предвыборная активность Овьедо вызывала враждебную реакцию у его основных соперников, которых он обозначал словом «мафия». В первую очередь Овьедо имел в виду Партию Колорадо, правившую во времена диктатуры Стресснера. Сам Овьедо в 80-е годы принадлежал к течению «традиционалистов» в этой партии, увлекался теорией «третьего пути», которую отстаивал в конце 40-х годов президент Хуан Перон в Аргентине. В 2002 году Овьедо создал свою партию - НСПГ, в которую вошли многие «экс-колорадовцы». Орасио Кортес, нынешний кандидат в президенты от Партии Колорадо, считал чрезвычайно опасным потенциал Овьедо по привлечению избирателей с умеренно-консервативными взглядами. Именно на этот электорат традиционно делает ставку Партия Колорадо. Поэтому острота конфронтации между Кортесом и Овьедо возрастала по мере приближения выборов 21 апреля 2013 года.

Говоря о своих шансах на победу, Овьедо постоянно повторял, что станет президентом, если его не убьёт «мафия». Фактически Овьедо намекал на мафиозное происхождение многомиллионного состояния Орасио Кортеса, которое позволило ему «арендовать» Партию Колорадо, чтобы реализовать свои президентские амбиции. Об этом Овьедо говорил в последнем интервью, которое он дал радиостанции «Гуйра Кампана» (Guyra Campana) за несколько часов до гибели. Самое интересное, что «мафиозность» Кортеса не вызывала сомнений и у американских спецслужб. В материалах WikiLeaks содержится немало сведений о незаконных операциях Кортеса по «отмыванию» наркодолларов, финансировании наркопоставок в США, Бразилию и Аргентину, контрабанде алкоголя и табачных изделий. Во время одного из региональных совещаний представителей ЦРУ и Департамента по борьбе с наркотиками (DEA) обсуждались конкретные детали проведения комплексной операции по получению на Кортеса инкриминирующих данных. В том, что они были добыты, сомнений нет. На континенте спецслужбы США хозяйничают беспрепятственно, как у себя дома. Но как был использован компромат? Если верить заявлениям миллионера, у него никогда не было проблем с посещением США по вопросам бизнеса или отдыха. То есть «компромиссное соглашение» было всё-таки достигнуто. О его содержании догадаться несложно. Кортес, несмотря на все его миллионы, находится «на крючке».

Хотелось бы отметить, что подобного «лояльного» отношения к Лино Овьедо со стороны посольства США не было никогда. Что сообщали о нём американские разведчики в свою штаб-квартиру и Госдепартамент? Вот выдержки из депеши, направленной в Госдеп в апреле 2008 года: «Это сильный лидер, склонный к мессианизму. Его отличают умственная нестабильность, антидемократические и жестокие тенденции, способность к обману и манипуляциям. Это прагматик, который считает отношения с Соединёнными Штатами неизбежным злом. Овьедо придерживается антиамериканских позиций, хотя и претендует на благословение США [при решении своих вопросов]. Это популист, симпатии Овьедо более принадлежат авторитарным правым силам, чем левым. Он чрезвычайно амбициозен и жаждет власти. Неуправляем». Конечно, в этом пассаже ключевое слово – «неуправляем».

В досье ЦРУ на Овьедо, которое было передано парламентской комиссии по расследованию деятельности наркокартелей в Бразилии, содержатся сведения о причастности парагвайца к нелегальной торговле наркотиками, оружием и контрабандным операциям. Также утверждалось, что Овьедо удалось сколотить капитал в один миллиард долларов. Особо подчёркивалось, что он негативно влияет на бразильских предпринимателей, коррумпирует их лёгкими деньгами. Достоверность подобного рода информации требует перепроверки. Спецслужбы США часто оперируют сомнительной, а то и сознательно сфальсифицированной информацией для «мотивированного» преследования неугодных лиц. Овьедо относился к их числу. Можно предположить, что передача «досье ЦРУ» в Бразилию была целевой акцией по компрометации Овьедо в глазах бразильских политиков и военных. Он с самого начала своей деятельности предпочитал ориентироваться на Бразилию, главного стратегического противника США в Западном полушарии, и потому, по оценке цэрэушников, не заслуживал никакого снисхождения.

Дуэтом от правящей Либерально-радикальной аутентичной партии (PLRA) в избирательной кампании участвуют: кандидатом в президенты - Эфраин Алегре, кандидатом в вице-президенты - Рафаэль Фелиссола. Это бывшие министры в правительстве Фернандо Луго. Алегре занимался вопросами строительства и коммуникаций, Фелиссола курировал внутреннюю политику. Каких-либо претензий идеологического и криминального характера к ним у посольства США не было, чем и объясняется их бесконфликтное включение в избирательный процесс. Левые партии обвиняют Алегре и Фелиссолу в сотрудничестве со структурами «американского доминирования» в Парагвае. Каких-либо весомых опровержений со стороны двух указанных политиков не следует, стоит ли привлекать внимание электората к столь деликатному вопросу?

Впрочем, о политической карьере Фелиссолы можно рассказать подробнее. В 2005 году посольство США впервые обратило на него внимание. Фелиссола принял участие в семинаре, посвящённом укреплению парагвайско-венесуэльских отношений. Он довольно критически отозвался о политике Вашингтона, позитивно говорил о боливарианском правительстве Чавеса, прогрессивной деятельности «популистов» Лулы, Киршнера и других левых лидеров в регионе. Несмотря на «отдельные незрелые выпады», Фелиссолу как «молодого и перспективного политика» стали приглашать на приёмы в посольство США. Перед его назначением министром внутренних дел Фернандо Луго «посоветовался» с послом США. Так Фелиссола стал одним из самых востребованных министров в правительстве Луго. Через него американцы осуществляли реформирование полицейских и разведывательных органов страны, насаждая в них свою агентуру, проводили спецоперации против «арабских террористов» в Зоне трех границ, боролись с «марксистским партизанским движением» в Парагвае, а также подрывным влиянием «эмиссаров Чавеса, Ортеги и других».

Победа Либерально-радикальной партии на президентских выборах возможна. Шансы у них есть, учитывая, что вдова Лино Овьедо, не дожидаясь похорон мужа, уже заявила, что его партия НСПГ поддержит «дуэт Алегре – Фелиссола». При всех условиях Вашингтон не проиграет. С фаворитами избирательной гонки проведена работа, необходимые гарантии получены, неожиданностей не будет.

Поделиться
Ссылка скопирована!