Notcoin — будущий дроп от TON/Telegram

Аргентинская мураль Сикейроса будет восстановлена

27 Октября 2008г.
Аргентинская мураль Сикейроса будет восстановлена
Мураль (настенная фреска) «Пластический этюд», которую мексиканский художник Давид Альфаро Сикейрос создал в аргентинской столице 75 лет назад и которую уже никто не надеялся увидеть восстановленной, обретет новую жизнь.

В течение последних 17 лет, разделенная на панели, фреска хранилась в контейнерах где-то на складе в пригороде Буэнос-Айреса. Она погибала. Многие знали о ее существовании, о ней не раз писал сам Сикейрос, но мало кто за все минувшие годы видел это уникальное произведение настенной живописи, обреченное с момента рождения на сумерки и неизвестность, поскольку это была роспись подвального помещения в частном доме.

К счастью, находятся еще государственные деятели, неравнодушные к судьбе великих творений. Несколько дней назад забытые ящики переехали со склада прямо в президентский дворец «Casa Rosada», где их принимала сама Кристина Фернандес, президент Аргентины. Ее правительство выделило средства на реставрацию мурали, а Мексика обещала прислать своих специалистов.

Есть надежда, что отреставрированная фреска Сикейроса украсит Музей президентского дворца, где будет доступна для всеобщего и бесплатного обозрения.

Давид Альфаро Сикейрос прибыл в Буэнос-Айрес в 1933 году уже известным художником и революционером. Своими идеями он сразу же покорил левых интеллектуалов Аргентины. Известный газетный магнат Наталио Ботана заказал ему роспись… подвального помещения своего загородного дома. Конечно же, как журналист и директор престижной газеты «Критика», Ботана не мог не знать о новаторских устремлениях Сикейроса, публично заявлявшего о том, что искусство должно принадлежать народу, а не кучке аристократов. Искусство должно выйти на улицы, к массе, считал великий мексиканец.

Тем не менее, он принял это необычное предложение. О причинах такого решения остается только гадать. Самое вероятное - финансовые затруднения у художника.

То, что позднее Сикейрос назвал своей «первой внутренней монументальной росписью», он осуществил на пространстве в 200 кв м, задействовав не только стены, но и потолок и даже пол.
В работе ему помогали аргентинские художники.

Решающую роль в судьбе фрески сыграли использованные мексиканцем самые современные по тому времени материалы, иначе бы роспись не выжила в тех испытаниях, которые выпали на ее долю.

Дом вместе с творением Сикейроса не раз перепродавался, и каждый раз новые хозяева, чуждые искусству, пытались избавиться от мурали. Одни замазывали краской обнаженные фигуры, другие хотели все смыть кислотой, третьи – просто забелили не сдающуюся фреску.

Правда, самый последний хозяин дома предпринял попытку реставрации росписи, пригласил специалиста, но средств на это не хватило, и фреску просто разделили на панели, разложили по ящикам и вывезли из дома в надежде на ее продажу какому-нибудь состоятельному коллекционеру. Так или иначе, но мураль часто использовалась в качестве залога по кредитам. В конце концов, даже перестали понимать, кто же ее настоящий хозяин.

Кристина Фернандес де Кирчнер не стала дожидаться окончания судебных разбирательств и приняла решение взять мураль под ответственность государства.

Сегодня фреска «Пластический этюд», реальная цена которой может побить все рекорды, объявлена национальным достоянием двух стран – Мексики и Аргентины.
Поделиться
Ссылка скопирована!