Notcoin — будущий дроп от TON/Telegram

Колумбия: Свидетельства кровавых преступлений правящего режима

Интернет-журнал «Скепсис» - http://www.scepsis.ru
3 Сентября 2008г.
Научно-просветительский интернет-журнал «Скепсис» опубликовал два потрясающих материала, подготовленных их переводчиками и комментаторами.

I. Учились убивать, «шинкуя живых крестьян»

Именно так — «шинкованием» — называли боевики колумбийских «эскадронов смерти» («парамилитарес») тренировки новобранцев по расчленению живых людей. Поначалу власти пренебрегали рассказами крестьян, говоривших об этом и связывавших проведение таких «тренировочных курсов» с исчезновениями людей. Однако вскоре сами боевики «парамилитарес» стали давать показания об этом в ходе допросов в прокуратуре, и то, что считалось выдумкой, превратилось в свидетельства ещё одного чудовищного преступления.

Франсиско Энрике Вильальба Эрнандес (он же Кристиан Баррето), один из участников резни в Эль-Аро (муниципалитет Итуанго, департамент Антиокия), прошёл подобный курс тренировок. На тех же «курсах» его обучали обращению с оружием и изготовлению самодельных бомб. Сегодня Вильальба содержится в тюрьме «Ла Пикота» в Боготе. В ходе длительных допросов он подробно рассказал, как проходили «тренировки».

«В середине 1994 года меня послали на курсы в “Поместье 35” в Эль-Томате, Антиокия, где находился тренировочный лагерь», — говорит он в своих показаниях. Рабочий день начинался в 5 утра и подготовку проводили непосредственно члены высшего военного командования, такие, как «Добле Серо» (Карлос Гарсия, убитый впоследствии боевиками отряда «парамилитарес» «Касик Нутибара»[1]).

Вильальба утверждает, что в качестве «расходного материала» при обучении расчленению использовали крестьян, собранных из захваченных «эскадронами смерти» окрестных селений. «Это были люди в возрасте, которых связанными привозили в грузовиках», — рассказывает он.

Жертвы прибывали в крытых грузовых машинах. Их выводили со связанными руками и помещали в камеры, где держали запертыми в течение несколько дней до начала «тренировок». Занятия называли «воспитанием смелости»: схваченных крестьян разбивали на четыре или пять групп и «затем их расчленяли», — говорит Вильальба в своих показаниях.

«Инструктор тебе говорил: “Ты встанешь здесь, он — вон там, и будете обеспечивать безопасность того, кто работает”. Каждый раз, когда захватывается деревня и собираются кого-то расчленять, необходимо обеспечивать безопасность тех, кто этим занимается».

Из камер женщин и мужчин выводили в нижнем белье. Со связанными руками их пригоняли туда, где ждал инструктор, дававший первые указания.

«Инструкции были следующими: отрубить руку, отрубить голову, разделать живьём на части. Крестьяне плакали и просили, чтобы их пощадили, говорили, что у них дети».

Вильальба так описывает этот процесс:

«Людей вскрывали от груди до живота и доставали внутренности, потроха. Им отрубали ноги, руки и голову. Это делали в помощью мачете или большого ножа. Остальное — потроха — руками. Мы, курсанты, доставали кишки».

Эти тренировки требовались для «воспитания смелости» и для обучения тому, как избавляться от людей.

В течение полутора месяцев своего нахождения на «курсах» Франсиско Вильальба трижды наблюдал подобные «учебные занятия».

«Они отбирали курсантов для занятий. Однажды один из них отказался. «Добле Серо» остановился, сказал «Ладно, а вот я смогу» и приказал расчленить самого курсанта. Меня заставили отрубить руку у одной молодой женщины. Предварительно ей отрубили голову и ногу. Перед этим она умоляла, чтобы с ней ничего не делали, говорила, что у неё двое детей».

Тела свозили в общие могилы там же, в «Поместье 35», где, по предварительным подсчётам, было захоронено больше 400 человек.

Перевод с испанского Павла Кабакова.

Комментарий Александра Тарасова см.:
http://www.scepsis.ru/library/print/id_2081.html

II. Признания командира ультраправых «эскадронов смерти» Манкусо

Командир формально распущенной ультраправой «Объединенной самообороны Колумбии» (AUC) признался, что отдавал приказы об избирательных убийствах 336 человек, об акциях истребления, в которых погибли сотни гражданских лиц, а также о похищениях людей. Он признал, что AUC с оружием в руках оказывала давление на избирателей, чтобы на выборах 1998 года они голосовали в первом туре за Орасио Серпу, во втором — за победившего на выборах Андреса Пастрану, а на следующих выборах — за действующего президента Альваро Урибе.

Манкусо признался в своих преступлениях при условии применения к нему положений «Закона о справедливости и мире», действующего в Колумбии с 2005 года и гарантирующего снижение сроков наказания членам ультраправых незаконных вооружённых формирований, сложившим оружие и признавшимся в преступлениях против человечества.

Рассказ Манкусо, скотопромышленника-миллионера итальянского происхождения, достигшего положения одного из высших руководителей AUC, был представлен в письменном виде прокурору, который затем в течение нескольких часов заслушивал его устные показания.

Бывший командир назвал имена и фамилии 336 человек, которые были убиты по его приказу. Речь идет, в частности, об убийствах мэра Тьерраальты Эктора Акосты Пачеко и его беременной жены Летисии Морено.

Также он признался в организации покушений на профсоюзных деятелей, членов прогрессивных организаций, на университетских преподавателей, прокуроров и правозащитников, которых он, по его словам, подозревал в сотрудничестве с повстанческими группами.

Манкусо признал, что отдавал приказы о проведении массовых убийств, в которых погибли сотни людей, и сам в них участвовал.

Он рассказал об организации покушений на многих региональных и муниципальных политиков, среди которых — бывший священник и мэр Кукуты Пауселино Камарго, а также Карлос Кирос, мэр Сан-Хасинто, и Генри Таруф Барриос, мэр Сан-Мартин-де-Лоба.

Как отмечает колумбийская пресса, Манкусо признал, что был ответственным за покушения на Бернабе Санчеса, муниципального советника Ла-Габарры; Оскара Энрике Ниньо, муниципального советника Грамалоте (департамент Северный Сантандер); Уго Игуарана, кандидата на пост ректора Университета Кордобы; Тирсо Велеса, кандидата в правительство Северного Сантандера.

Манкусо признался в организации убийства индейских лидеров и некоторых членов самой AUC.

Другими жертвами Манкусо были сотрудники Генеральной прокуратуры, имевшие, по его предположениям, контакты с левыми партизанскими группами. Их имена, согласно версиям, опубликованным в колумбийской прессе, предположительно были сообщены Манкусо прокурором Анной Марией Флорес, бывшей в 2003 году главой отдела прокуратуры Северного Сантандера и скрывающейся ныне от колумбийского правосудия.

Многочисленные соучастники

При совершении многих преступлений Манкусо и члены AUC опирались на поддержку различных официальных лиц из рядов полиции, армии, прокуратуры, службы безопасности (DAS) и других государственных организаций, от которых и получали информацию о лицах, подозреваемых в контактах с партизанами, для последующего их убийства.

Прокурор Флорес, согласно сообщениям прессы, была одной из союзниц AUC, и, предположительно, поставщиком информации о приказах о задержании, обысках и наблюдении за членами незаконных вооруженных формирований.

Другим возможным информатором AUC был покойный генерал Альфонсо Маносальва в бытность свою командующим Четвёртой бригадой сухопутных войск Колумбии.

Именно этот высокопоставленный военный, как полагают, предоставил AUC важные сведения и позволил организовать массовое убийство в Эль-Аро в департаменте Антиокия, где развернулись настолько масштабные сражения с партизанами, что армии пришлось перебрасывать для AUC боеприпасы вертолётом.

Манкусо, согласно публикациям в прессе, заявил, что пользовался поддержкой со стороны Военно-воздушных сил Колумбии, которые предоставили ему два самолёта для расстрела в Мапарапане (департамент Мета), имевшем место в 1997 году, жертвами которого стали около 50 человек.

Он подтвердил, что в 2001 году было проведена встреча с группой из более чем 40 депутатов парламента и высокопоставленных политиков, которым он сделал предложение о сотрудничестве и это предложение было принято.

«Политическое соглашение», подписанное между AUC и парламентариями, предположительно имело целью «изучить пути для мирных переговоров».

Вмешательство в политику

Бывший командир военизированных формирований также признал, что AUC оказывала влияние на политику на севере страны и что она с оружием в руках вмешивалась в ход президентских выборов 1998 года, в первом туре которых «эскадроны смерти» поддерживали Орасио Серпу, а во втором — победившего в дальнейшем Андреса Пастрану.

В этот период AUC вынуждала колумбийцев, проживающих в зоне ее влияния, голосовать за указанных кандидатов. Манкусо заявил, что AUC оплачивала транспорт, доставляющий людей к месту голосования. Однако он утверждает, что приказы отдавал покойный Карлос Кастаньо, с которым Манкусо в своё время разделял верховное командование AUC.

По утверждению Манкусо, на последних выборах, приведших к власти нынешнего президента Альваро Урибе, AUC всего лишь «рекомендовала» людям голосовать за Урибе. В период правления Урибе, переизбранного в 2006 году, AUC добилась принятия «Закона о справедливости и мире», с введением в действие которого более 25 тысяч боевиков из «эскадронов смерти» были «реинтегрированы в общество» и приблизительно 6 тысячам боевиков, осужденным за совершённые ими преступления против человечества, было гарантировано снижение сроков заключения до 8 лет тюрьмы.

AUC завершила в апреле 2006 года «мирный процесс», инициированный в 2003 году, после чего около 60 бывших руководителей «эскадронов смерти» начали с 3 января 2007 года добровольно давать показания. С момента первых признаний главарей «эскадронов смерти» по заявлениям 25 тысяч пострадавших было возбуждено более 100 тысяч уголовных дел.

Перевод с испанского Павла Кабакова.
Полный текст см.: http://www.scepsis.ru/library/id_2019.html
Поделиться
Ссылка скопирована!